С таким законом1 выступил народный депутат Олег Нилов. Предлагается дополнить КоАП новой подобающей статьей. За сброс отходов производства и потребления (в частности бытовых) вне границ намерено отведенных и оснащённых для этих целей местностей предполагается определить новые особые пени. Их размер составит:
Просмотрите еще интересную заметку по вопросу арбитражные суды. Это может оказаться небезынтересно.
- 1,5-2,5 тыс. рублей. для граждан;
- 7-10 тыс. рублей. для чиновников;
- 50-80 тыс. рублей для юрлиц и ИП.
Нарушители будут привлекаться к ответственности по новому составу, в случае если их деяния не образуют следующих составов: замусоривание земель лесистого, водного фонда, и очень защищаемых природных местностей (ст. 8.13, 8.31, 8.39 КоАП РФ), несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических притязаний при заявлении с отходами производства и потребления (ст. 8.2 КоАП РФ).
Инициатор правок указывает, что сейчас ответственность за выброс бытовых отходов в неустановленных местах регулируется местными актами, тогда как централизованно она не закреплена. Например, в Тульской области за сброс отходов производства и потребления вне намерено отведенных для этого мест гражданин может быть наказан на сумму от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей., официальное лице – на 10-20 тыс. рублей., юрлицо – на 100-300 тыс. рублей. (ст. 8.14 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО "Об нарушениях административного законодательства в Тульской области"), тогда как в большей части регионов ответственность согласно административному законодательству за данное нарушение отсутствует.
Кроме этого парламентарий предлагает внести в КоАП РФ еще одну новую статью. Предполагается, что она будет регулировать ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических притязаний к сбору, применению, обезвреживанию, транспортированию, хранению и захоронению отходов производства и потребления. За осуществление такого нарушения могут быть включены штрафы по законодательству об административынх правонарушениях (с конфискацией орудий осуществления нарушения административного законодательства) в следующем размере:
- 5-7 тыс. рублей. для граждан;
- 30-50 тыс. рублей. для чиновников;
- 300-400 тыс. рублей. для юрлиц и ИП с административным приостановлением деятельности на период до 90 дней.
В случае если же такое нарушение санитарно-эпидемиологических притязаний послужит причиной к причинению вреда жизни либо здоровью граждан или сделает угрозу причинения такого вреда, то предлагается наказывать правонарушителей свыше жёсткими пенями: 7-10 тыс. рублей. для граждан, 50-80 тыс. рублей. для чиновников, 400-500 тыс. рублей. для юрлиц и ИП с административным приостановлением деятельности на период до 90 дней (конфискация имущества наряду с этим сохранится для всех субъектов).
Помимо этого, законом предполагается дифференцировать ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических притязаний при заявлении с отходами производства и потребления исходя из класса опасности отходов. Предполагается кроме того определить важные штрафы по законодательству об административынх правонарушениях за невыполнение обязанностей по осуществлению мониторинга состояния и замусоривания внешней среды на свалках, производственному надзору за заявлением отходов, инвентаризации объектов размещения отходов и т. д.
И, наконец, депутат предлагает cущественно поднять размер административных штрафов за нарушение правил защиты водных объектов (ст. 8.13 КоАП РФ), санитарной безопасности в лесах (ст. 8.31 КоАП РФ), и защиты и применения природных ресурсов на очень защищаемых природных местностях (ст. 8. 39 КоАП).
Например, штраф за нарушение правил санитарной безопасности в лесах для юрлиц может составить 300-400 тыс. рублей вместо нынешнего в сумме 10-20 тыс. рублей. (абз. 2 ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ).
Просмотрите еще интересную заметку по вопросу арбитражные суды. Это может оказаться небезынтересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий