Учреждение сохранило на 2016 год существующие 32 тарифа страховых платежей на неукоснительное общественное страхование от несчастных случаев на производстве и опытных болезней. Тарифы дифференцируются от 0,2 до 8,5 процента, по видам экономической деятельности работодателей исходя из класса опытного риска. Кроме того госслужащие сохранили силу все льготы по платежам "на травматизм".
Тарифы страховых платежей на неукоснительное общественное страхование от несчастных случаев на производстве и опытных болезней основаны на прогнозе развития экономики РФ до 2018 года. Об этом произнесено в пояснительной записке к проекту закона «О страховых тарифах на неукоснительное общественное страхование от несчастных случаев на производстве и опытных болезней на 2016 год», автором которого является Министерство труда и соцзащиты РФ. Документ размещён на едином портале для размещения проектов нормативно правовых актов, и проходит общественное рассмотрение.
Госслужащие решили сохранить на 2016 год действующие сейчас тарифы на общественное страхование от несчастных случаев на производстве, и оставить льготы по оплате страховых платежей на "травматизм", установленные для компаний до 2015 года включительно, и льготы для ИП , включённые в 2013 году. Раньше Российское правительство текло поручение Минтруду, Министерству финансов, Министерства экономики и Минздраву создать новые тарифы страховых платежей на неукоснительное общественное страхование от несчастных случаев на производстве и опытных болезней.
Материалы по тематике
Страховые платежи на травматизм для учреждений могут уменьшиться
Госслужащие, убеждённы, что сохранение 32 дифференцированных от 0,2 до 8,5 процента тарифов разрешит гарантировать нужный уровень поступлений по страховым платежам, с учетом индексации размеров страховых оплат. И не смотря на то, что, об этом не произнесено прямо, работодатели будут довольны, что тарифы оставлены на предыдущем уровне, поскольку из контекста пояснительной записки ясно, что сохранение тарифов в предыдущем размере на 2016 года разработчики проекта законодательного акта полагают равнозначным их понижению. Они большое количество ссылаются на рост потребительских цен и инфляцию, делая таковой вывод:
Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязанностей страхователя и страховщика, другими словами степень всех доходов по обязательному общественному страхованию от несчастных случаев на производстве и опытных болезней, включая поступления от страховых платежей, обязана покрывать объемы всех оплат, связанных с компенсированием вреда потерпевшим от несчастных случаев на производстве и опытных болезней.
Но, не нужно подзабывать о том, что предложенные тарифы являются лишь законом. Перед тем, как они будут утверждены и начнут функционировать ввиду закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об неукоснительном общественном страховании от несчастных случаев на производстве и опытных болезней», их должно рассмотреть и утвердить Российское правительство, а после того парламентарии Госдумы. Исходя из этого произнести уже сейчас о том, что тарифы подобающих страховых платежей не изменятся, запрещено. Так как при разбирательстве проекта непременно появятся вопросы о ежегодном профиците средств в ФСС.
Помимо этого, госслужащие должны были поразмыслить об повышении до 30% доли отчислений со платежей на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, которые направляются на субсидирование мероприятий по защите труда. С таким предложением раньше выступил сам министр труда и соцзащиты Максим Топилин. Глава Минтруда сказал о субсидировании процентов по займам работодателей, которые они берут для модернизации мест работы.
В законе осуществлено это предложение, а помимо этого, установлено, что 50 млн рублей каждый год из средств неукоснительного общественного страхования от несчастных случаев на производстве и опытных болезней будет направляться на субсидирование мероприятий, проводимых работодателями по вопросам защиты труда и понижения уровня производственного травматизма и опытных болезней.
Общая сумма затрат на исполнение всех обязанностей, установленных законом о страховании от несчастных случаев на производстве в 2016 году обязана составить 97,3 млн. рублей. В то время как запланированный доход, в случае сохранения существующих тарифных ставок и льгот, обязан достигнуть 98,3 млн рублей. Так, даже на бумаге сохраняется маленькой профицит средств. А это значит, что должностным лицам придется еще поразмыслить. Пока же длится независимая антикоррупционная экспертиза проекта законодательного акта, которая продлится до 7 октября. Лишь затем инициатива Минтруда попадет на разбирательство Руководства РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий